Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

титульный.png

Новости

15.06.2020 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА неделя "Сохраняй ПРИРОДУ"
Новая тематическая неделя Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» посвящена экологии
15 июня стартовала новая тематическая неделя Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» — проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Неделя «Сохраняй природу!» пройдет в сообществе «Большая перемена» социальной сети ВКонтакте и будет посвящена экологии.

В течение всей недели школьников ожидают встречи с экспертами в сфере экологии и эковолонтерами, а также акции и челленджи по защите окружающей среды. Каждый день старшеклассники будут получать информацию о биоразнообразии нашей планеты, рациональном использовании природных ресурсов, альтернативных источниках энергии и многом другом. Среди самых активных участников мероприятий недели – конкурсантов «Большой перемены» — будут разыграны «путешествия мечты» на Камчатку и остров Байкал.

15 июня в 14:00 неделю откроет онлайн-лекторий в прямом эфире «Что происходит с экологией в последние сто лет, и что будет с планетой в будущем?». Его проведет докторант НИТУ «МИСиС», заместитель председателя общественного совета при Минприроды РФ, генеральный директор Ассоциации разработчиков природоохранных технологий и экологических инициатив Александр Закондырин.

Каждый день с 16 по 21 июня в 10:00 школьникам будут предлагаться «экологические» задачи от журналиста и телеведущего Сергея Малозёмова.

16 июня в 16:00 руководитель проектов по экопросвещению «ECOfriends» и «ECOprof-Online» Диана Миниханова проведет мастер-класс на тему осознанного потребления.

17 июня в 14:00 школьники смогут посетить виртуальную экскурсию по художественному Музею Мусора «МУ МУ», ее проведет создатель музея Ирина Клочкова.

А в 18:00 участников ожидает мастер-класс «Зачем сортировать мусор?» от представителя Ассоциации «РазДельный Сбор» Анны Гаркуши.

В четверг, 18 июня, в 14:00 в сообществе состоится онлайн-лекторий на тему: «Альтернативные способы энергии: существуют ли они».

19 июня в 14:00 доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник МГУ, заведующий отделом Государственного океанографического института им. Н.Н. Зубова Николай Дианский проведет для школьников онлайн-лекторий «Роль океана в изменчивости  климата Земли».

А в 16:00 старшеклассники смогут получить полезную информацию на мастер-классе  «Пластик в Мировом океане: миф или реальная угроза».

20 и 21 июня в течение всего дня участников конкурса ожидают виртуальные экскурсии по местам эко-туризма в России.

Конкурс «Большая перемена» — это возможности для образования, развития и коммуникации всех учеников 8-10 классов. Регистрация участников открыта на сайте БольшаяПеремена.онлайн до 23 июня.

Цель конкурса «Большая перемена» – дать возможность каждому подростку проявить себя и найти свои сильные стороны. Главным критерием конкурсного отбора будет не оценка успеваемости, а наличие навыков, которые  пригодятся школьнику в современном мире.

Конкурс проходит по 9 тематическим направлениям: новые медиа («Расскажи о главном!»), искусство и творчество («Я творю!»), экология («Сохраняй природу!»), среда обитания («Меняй мир вокруг!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), наука и технологии («Создавай будущее!»), добро («Делай добро!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»), историческая память («Помни!»).

Дистанционный этап конкурса «Большая перемена» проходит на сайте БольшаяПеремена.онлайн. После тестирования конкурсантов ждет  мотивационное задание и работа с кейсами, где вместе со школьниками участие смогут принять их любимые педагоги, а затем – очные соревнования и финал, который состоится в октябре.

В полуфиналы конкурса выйдут 6000 школьников, финалистами станут 1200 человек, а победителями станут 300 учащихся 8-9 классов и 300 10-классников. Очные полуфиналы пройдут во всех федеральных округах, а финал конкурса состоится в октябре текущего года.

Учащиеся 10-х классов получат приз в размере 1 миллиона рублей, который они смогут направить на оплату обучения, а, в случае поступления на бюджетное отделение, на ипотеку или бизнес-стартап, до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз.

Учащиеся 8-9 классов премируются суммой в 200 тысяч рублей. Эти средства могут быть израсходованы на дополнительное образование и приобретение образовательных гаджетов.

Все финалисты конкурса (1200 человек) получат путевки в «Артек», один из передовых образовательных центров страны. 20 лучших школ смогут получить финансовую поддержку (по 2 миллиона рублей) для создания образовательных возможностей и технического оснащения.

Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ», Российское движение школьников и ФГБУ «Роспатриотцентр».

Партнёры «Большой перемены» – Сбербанк, Mail.ru Group, Кружковое движение НТИ.

Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения РФ и Федерального агентства по делам молодежи.
15.06.2020 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ВРИО РУКОВОДИТЕЛЯ РОСОБРНАДЗОРА АНЗОРА МУЗАЕВА ПО ВОПРОСАМ ЕГЭ-2020
Горячая линия, посвященная проведению государственной итоговой аттестации в 2020 году, пройдет в Ситуационно-информационном центре Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 18 июня в 10:00. Ее трансляция будет вестись в прямом эфире в сообществе Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте»

Временно исполняющий обязанности руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев ответит на вопросы выпускников, их родителей и учителей, касающиеся:

·  проведения ЕГЭ в основной и дополнительный периоды 2020 года;

·  изменений в расписании и процедуре проведения экзаменов;

·  содержания экзаменационных материалов;

·  дополнительных мер, которые будут приняты в пунктах проведения экзаменов для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

·  процедуры апелляции и пересдачи ЕГЭ в 2020 году.

В настоящее время уже принимаются вопросы:

- по электронной почте
ege2020@obrnadzor.gov.ru

- в сообществе Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте»

Также вопросы можно будет задать в социальной сети «ВКонтакте» во время прямого эфира горячей линии.
14.06.2020 "АКТИВНЫЕ КАНИКУЛЫ - ЛЕТО 2020"
Мероприятия по организованному досугу школьников в каникулярный период 2020 года "АКТИВНЫЕ КАНИКУЛЫ"
                       «АКТИВНЫЕ КАНИКУЛЫ»
В Республике Крым на базе учреждений дополнительного образования созданы ресурсные центры, которые осуществляют методическое сопровождение деятельности учреждений дополнительного образования, проведение республиканских конкурсных программ и координацию участия обучающихся республики в конкурсах по всем направлениям дополнительного образования.
Направления ресурсных центров:
- по художественному творчеству, социально-педагогическому сопровождению и воспитанию детей, сопровождению инклюзивного образования, развитию деятельности Российского движения школьников (РДШ) – Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Дворец детского и юношеского творчества»;

- по вокальному искусству – Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Школа искусств»;

- по научно-исследовательскому, научно-техническому творчеству и техническим видам спорта – Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Малая академия наук «Искатель»;

- по физкультурно-спортивному и туристско-краеведческому направлениям – Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Центр детско-юношеского туризма и краеведения»;

- по эколого-биологическому направлению – Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Эколого-биологический центр»;

В соответствии с методическими рекомендациями ресурсными центрами разработаны республиканские мероприятия для школьников общеобразовательных организаций Республики Крым в каникулярный период.

Предлагаем познакомиться с информацией, описанием, ссылками на сайты по различным конкурсам, контактами, посредством которых вы можете задать интересующие вопросы по мероприятиям. На сайтах каждого учреждения дополнительного образования во вкладке «Активные каникулы» размещена данная информация.

09.06.2020 «Познавай Россию!»: новая тематическая неделя конкурса «Большая перемена»
8 июня стартовала новая тематическая неделя Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Конкурс проводится при поддержке Минпросвещения России.
Неделя «Познавай Россию!» пройдёт в сообществе «Большая перемена» в социальной сети «ВКонтакте» и будет посвящена путешествиям и туризму. В преддверии Дня России школьники смогут совершить виртуальное путешествие по самым интересным местам страны, а также принять участие в акциях и флешмобах, посвящённых празднику.

Акция «Окна России». Школьникам вместе с родителями предлагается украсить окна своих квартир и домов к празднику и опубликовать в социальных сетях и в сообществе конкурса фото с хештегом #ОкнаРоссии. Для украшения можно использовать трафареты, изготовленные по эскизам участников конкурса «Большая перемена».
Акция «Россия в объективе». Участники смогут опубликовать в социальных сетях фото любимых мест в России с хештегом #РоссияВобъективе и рассказать, почему именно это место им дорого.
В рамках акции «Рисую Россию» дети вместе с родителями создадут рисунки на тему настоящего и будущего страны. Работы также предлагается опубликовать в социальных сетях и сообществе конкурса с хештегом #РисуюРоссию.
Челлендж «Русское слово». Участникам будет предложено записать видео, как они читают стихотворения известных российских классиков или отрывки из любимых книг отечественных писателей, и рассказать в комментариях, почему выбрано именно это произведение.
Также неделя завершит Месяц культуры и искусства, который проходит в сообществе конкурса: со школьниками встретятся актёры театра и кино, а педагоги театральных вузов проведут для ребят онлайн-занятия.

Старт неделе дал актёр и режиссёр народный артист России Владимир Машков. Он предложил школьникам принять участие в творческом конкурсе – выбрать цитату знаменитого человека и поделиться своей интерпретацией этого выражения. Автор лучшего рассказа получит приглашение на экскурсию в Московскую театральную школу Олега Табакова.

10 июня в 12:00 ректор ГИТИСа Григорий Заславский и студенты главного театрального вуза страны проведут встречу со школьниками и расскажут об особенностях поступления в ГИТИС и обучения в нём.

А в 16:00 в день рождения «Союзмультфильма» директор киностудии Борис Машковцев расскажет участникам конкурса о том, как создаются мультфильмы в России.

Также в этот день в 18:00 школьников ожидает мастер-класс по сценическому движению. Его проведёт педагог кафедры сценической пластики ГИТИСа Мария Шмаевич.

11 июня в 12:00 актёр театра и кино народный артист России Андрей Соколов в прямом эфире проведёт онлайн-лекторий «Доброе детское кино».

В 16:00 актриса театра и кино Валентина Рубцова ответит на вопросы школьников об актёрской профессии.

12 июня, в День России, в сообществе «Большая перемена» пройдут праздничные мероприятия и состоятся встречи с героями России.

В 12:00 участников конкурса «Большая перемена» ожидает онлайн-квест «Познавай Россию» на знание российской символики, истории герба и флага, географии.

Также школьники смогут присоединиться к флешмобу #МыРоссия и исполнить вместе со всей страной гимн Российской Федерации.

13 июня в 10:00 в сообществе конкурса пройдёт «Географический диктант», в котором ребята смогут проверить свои знания.

В 14:00 школьников ожидает онлайн-лекторий «От Камчатки до Калининграда: самые главные туристические места России».

14 июня в 10:00 в сообществе пройдут мастер-классы учителей русского языка и литературы «Говорим по-русски», в которых педагоги в простой и доступной форме расскажут о самых распространённых ошибках в речи.

В 12:00 школьников ожидает онлайн-лекторий «Форт Боярд: тайны крепости и секреты создания успешного шоу». Ребята узнают самые интересные подробности о передаче от ведущего продюсера телеканала СТС Фатимы Гаппоевой.



Справочно
Конкурс «Большая перемена» проходит при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодёжи. В нём могут принять участие ученики 8–10-х классов. Регистрация участников открыта по адресу БольшаяПеремена.онлайн до 23 июня.

Цель конкурса «Большая перемена» – дать возможность каждому подростку проявить себя и найти свои сильные стороны. Главным критерием конкурсного отбора будет не оценка успеваемости, а наличие навыков, которые пригодятся школьнику в современном мире.

Конкурс проходит по девяти тематическим направлениям: новые медиа («Расскажи о главном!»), искусство и творчество («Я творю!»), экология («Сохраняй природу!»), среда обитания («Меняй мир вокруг!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), наука и технологии («Создавай будущее!»), добро («Делай добро!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»), историческая память («Помни!»).

Дистанционный этап конкурса «Большая перемена» проходит по адресу БольшаяПеремена.онлайн. 31 марта стартовал первый этап конкурса – тестирование. При этом присоединиться к конкурсу школьники могут до 23 июня, все задания будут доступны. После конкурсантов ждёт мотивационное задание и работа с кейсами, где вместе со школьниками участие смогут принять их любимые педагоги, а затем – очные соревнования и финал. В полуфиналы конкурса выйдут 6000 школьников, финалистами станут 1200 человек, а победителями – 300 учащихся 8–9-х классов и 300 десятиклассников. Всего с 20 июля по 14 сентября пройдёт 18 очных испытаний, а финал состоится в октябре текущего года.

Учащиеся 10-х классов получат приз в размере 1 миллиона рублей, который они смогут направить на оплату обучения, а в случае поступления на бюджетное отделение на ипотеку или бизнес-стартап, до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз.

Учащиеся 8–9-х классов премируются суммой в размере 200 тысяч рублей. Эти средства могут быть израсходованы на дополнительное образование и приобретение образовательных гаджетов.

Все финалисты конкурса (1200 человек) получат путёвки в «Артек», один из передовых образовательных центров страны. 20 лучших школ смогут получить финансовую поддержку (по 2 миллиона рублей) для создания образовательных возможностей и технического оснащения.

Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ», Российское движение школьников и ФГБУ «Роспатриотцентр».
07.06.2020 СООБЩИ, ГДЕ РАСТЕТ НАРКОТИК!
                    СООБЩИ, ГДЕ РАСТЕТ НАРКОТИК!
Если Вам известны места произрастания наркосодержащих
растений (конопля, мак и т.д.), незамедлительно сообщите
данную информацию по одному из следующих телефонов:
Телефон горячей линии МВД по Республике Крым
8(3652)734-613
Телефон Дежурной части МВД по Республике Крым
8(3652)734-044 либо 102 Правовая ответственность
За осуществление незаконного культивирования наркосодержащих растений, предусмотрена как
административная, так и уголовная ответственность.
Статья 231 Уголовного Кодекса Российской Федерации - незаконное культивирование растений
содержащих наркотические средства либо психотропные вещества - штраф до 300 тыс. рублей, либо
обязательные работы на срок до 480 часов, либо ограничение свободы на срок до 2 лет, либо лишение
свободы на срок до 8 лет.
Статья 10.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непринятие
мер по уничтожению дикорастущих наркосодеражащих растений влечет наложение административного
штрафа:
На граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
На должностных лиц от 3 000 до 4 000 рублей;
На юридических лиц от 30 000 до 40 000 рублей.
06.06.2020 ОСТОРОЖНО КЛЕЩИ!!!!!!!
Клещи «просыпаются» ранней весной - в апреле-мае, как только сходит снег. Численность достигает пика в конце мая - июне.

В июле клещей становится меньше, а в августе наступает второй небольшой подъем. В преддверии майских праздников и в дни их празднования случаи нападения клещей на людей увеличиваются, поскольку в этот период люди чаще выходят в лес.

Клещи поджидают жертву на травяной растительности, реже на кустарниках, но никогда не заползают на деревья, не падают и не прыгают с них. Клещ, прицепившись к коже, одежде человека, ползет вверх, пока не найдет укромное место под одеждой, чтобы присосаться к телу.

Прежде чем присосаться, клещ 20-40 минут ползает по телу, выбирая наиболее подходящее место - там, где кожа тонкая, а сосуды расположены близко к поверхности.

Ползут клещи всегда вверх, поэтому обнаруживают их подмышками, в паху, на спине, на шее и голове.

Отправляясь на природу, не забывайте о мерах личной профилактики и защиты от клещей. Необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

- воротник рубашки должен плотно прилегать к телу, предпочтительна куртка с капюшоном;

- рубашка должна быть заправлена в брюки и иметь длинные рукава, манжеты рукавов плотно прилегать к телу;

- брюки заправляют в сапоги или ботинки, носки должны иметь плотную резинку;

- голову и шею закрывают косынкой или кепкой,

- одежда должна быть светлой, однотонной, для походов в лес наиболее подходящей одеждой являются различного рода комбинезоны.

- не рекомендуется заносить в помещение свежесорванные растения, верхнюю одежду и другие предметы, на которых могут оказаться клещи.

- собаки или другие животные должны быть также осмотрены.


- по возможности не следует садиться или ложиться на траву. Стоянки и ночевки в лесу необходимо устраивать на участках, лишенных травяной растительности или в сухих сосновых лесах на песчаных почвах.

Само- и взаимоосмотры для обнаружения клещей необходимо проводить каждые 15 - 30 минут.

Эффективность защиты многократно увеличивается при обработке одежды специальными аэрозольными химическими средствами - акарицидными (убивающими клещей), репеллентными (отпугивающими клещей) или акарицидно-репеллентными (отпугивающими и убивающими одновременно). Эти средства никогда не следует наносить на кожу! Присосавшихся к телу клещей следует удалить как можно скорее. Чем быстрее это будет сделано, тем меньше вероятность того, что в кровь попадет возбудитель опасного заболевания. Нельзя раздавливать клеща руками, яд через микротрещены на пальцах может попасть в кровь.

Для проведения исследований клеща надо сохранить в максимально неповрежденном состоянии, лучше живым. Снятых присосавшихся клещей следует поместить в плотно закрывающуюся емкость. Мертвых клещей следует также поместить в емкость и как можно скорее доставить в лабораторию.

До доставки в лабораторию хранить их в холодном месте при температуре плюс 4 - 8ºС (холодильник, термос со льдом и т. п.). Если клещи присосались к нескольким людям, то клещей с каждого человека надо поместить в отдельную емкость, подписав фамилию пострадавшего.

Образец следует доставить в лабораторию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» (г.Симферополь, ул. Набережная,67) для выполнения исследования на зараженность клеща и принятия решения о необходимости профилактического лечения.

Режим работы лаборатории по приему образцов: с 9ч до 13ч и с 14ч до 15ч, выходной - суббота, воскресенье,

Если Вам не удалось сдать клещей для анализа или при отрицательных результатах анализа, а в течение месяца после присасывания клещей Вы почувствовали изменения в самочувствии, отметили повышение температуры, увеличивающееся красное пятно (эритема) на месте

присасывания, необходимо немедленно обратиться к врачу, сообщив ему о факте присасывания клещей.

При укусе клеща возникает вероятность заболевания ряда инфекционных заболеваний:


Клещевой энцефалит - это острое инфекционное заболевание, при котором поражается центральная нервная система. Болезнь может пройти бесследно, но иногда заканчивается смертью или приводит к инвалидности из-за паралича мышц рук, шеи (свисание головы), развития периодических судорожных припадков (эпилепсия), возможного развития слабоумия.

Заболевание иксодовым клещевым боррелиозом способно приводить к поражению опорно-двигательного аппарата, нервной и сердечно-сосудистой систем, к длительной нетрудоспособности, инвалидности человека. Одним из первых симптомов иксодового клещевого боррелиоза является кольцевидная эритема - красное пятно с просветлением в центре в месте присасывания клеща. Но в некоторых случаях заболевание протекает без образования эритемы.

Еще одна новая группа природно-очаговых заболеваний - риккетсиозы, вызываются особым родом бактерий. Эти бактерии инфицируют клетки крови - моноциты и нейтрофилы и вызывают, соответственно, либо моноцитарный эрлихиоз, либо гранулоцитарный анаплазмоз. При риккетсиозах поражаются различные органы (кожа, печень, центральная нервная система, костный мозг), где развиваются инфекционные гранулемы.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ЛЕСНЫХ И ПАРКОВЫХ МАССИВОВ, НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ МЕРАМИ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!


05.06.2020 #ОКНАРОССИИ
Приглашаем присоединиться к Всероссийской акции «Окна России», посвященной Дню России

Цель Акции - проявление участниками гражданской позиции, патриотизма, любви к Родине. Особое внимание при проведении Акции уделяется оформлению окон родителей совместно с детьми, так как любовь к Родине начинается с семьи.

Принять участие в Акции может любой желающий. К участию в Акции рекомендуется подходить творчески, оформляя окна теми символами, которые у участника ассоциируются с Россией.

Сроки проведения Акции: с 5 июня по 12 июня 2020 года.

Организаторами Акции являются дирекция Всероссийский конкурса для школьников «Большая перемена», Федеральное агентство по делам молодежи, Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Продолжая укреплять славную традицию украшать окна своих квартир/домов/офисов к всероссийским праздникам, участникам предлагается:

1. Украсить свои окна рисунками, картинками, надписями, посвященными России, своей малой Родине (городу, поселку, деревне), семье с помощью красок, наклеек, трафаретов, чтобы украшенное окно было видно с улицы.

2. Нарисовать на окне контуры сердца. Не закрашивая рисунок, сфотографировать наиболее удачный ракурс вида из окна через сердце, выложить в социальных сетях с хештегами акции и рассказом о своем городе, дворе, малой Родине.

З. Опубликовать фотографии в социальных сетях с хештегами: #ОкнаРоссии #ЯлюблюРоссию #МояРоссия и рассказом о своем городе, дворе, малой Родине.
04.06.2020 Наступление русских войск под командованием Алексея Алексеевича Брусилова.
В этот день в 1916 году в ходе Первой мировой войны началось наступление русских войск под командованием Алексея Алексеевича Брусилова.
Наступательная операция русских войск, разработанная ген. Брусиловым, против австро-венгерских и германских войск в Галиции и Буковине. Была названа самой удачной операцией Первой мировой. ИНИЦИАТИВА НАСТУПАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ Чувство личной ответственности перед Родиной побудило Брусилова предпринимать шаги, необычные для высшего генералитета времен последнего российского самодержца. Он решительно оспорил мнение своего предшественника и штаба верховного главнокомандующего, согласно которому войскам Юго-Западного фронта в кампании 1916 г. предназначалось сугубо пассивная, оборонительная роль. Через неделю после назначения генерал заявил Николаю II, что если ему не будет предоставлена инициатива наступательных действий, он в таком случае будет считать свое пребывание на посту главнокомандующего фронтом не только бесполезным, но и вредным и попросит о замене. «Государя, - вспоминал Брусилов, - несколько передернуло, - вероятно, вследствие столь резкого и категорического моего заявления, тогда как по свойству его характера он был более склонен к положениям нерешительным и неопределенным... Тем не менее он никакого неудовольствия не высказал, а предложил лишь повторить мое заявление на военном совете, который должен был состояться 1 апреля, причем сказал, что он ничего не имеет ни за, ни против и чтобы я на совете сговорился с его начальником штаба и другими главнокомандующими». На этом совете предстояло выработать программу боевых действий на 1916 г. М.К. Лемке, возглавлявший «Бюро печати» при Ставке, записал в дневнике: «1 апреля 1916 г. Брусилов приехал сегодня утром. Он совсем не такой молодец, каким его изображают на более молодых фотографиях: слегка сгорблен, усы короткие, весь какой-то немного сдавленный, впечатления молодцеватости уже не производит. Совещание началось в 10 час. утра. Были: царь, Сергей Михайлович, Алексеев, Пустовойтенко, Шуваев, Иванов, Куропаткин, Эверт, Брусилов, Квецинский, Клембовский. Русин; записывали Шепетов и Безобразов... Совещание происходило в большой комнате, где занимаются Алексанович и другие. Обе комнаты по сторонам были заперты с удалением всех из журнальной». По плану, доложенному начальником штаба верховного главнокомандующего генералом от инфантерии М.В. Алексеевым, войскам Юго-Западного фронта отводилась оборонительная роль до тех пор, пока не обозначится успех его северных соседей - Западного и Северо-Западного фронтов, которым предстояло вести наступательные операции. Этим фронтам передавались тяжелая артиллерия и резервы, находившиеся в распоряжении Ставки. Брусилов же сформулировал собственное понимание концепции ведения боевых действий и в соответствии с ним определил задачи войск Юго-Западного фронта: «Недостаток, которым мы страдали до сих пор, заключается в том, что мы не наваливаемся на противника всеми фронтами, дабы прекратить противнику возможность пользоваться выгодами действий по внутренним оперативным линиям, и потому, будучи значительно слабее нас количеством войск, он, пользуясь своей развитой сетью железных дорог, перебрасывает свои войска в то или иное место по желанию. В результате всегда оказывается, что на участке, который атакуется, он в назначенное время всегда сильнее нас и в техническом и в количественном отношениях. Поэтому я настоятельно прошу разрешении моим фронтом наступательно действовать одновременно с моими соседями; если бы, паче чаяния, я даже и не имел никакого успеха, то по меньшей мере не только задержал бы войска противника, но и привлек бы часть его резервов на себя и этим существенным образом облегчил бы задачу Эверта и Куропаткина». Характерна реакция участников совещания на это предложение. Алексеев не возражал, но предупредил, что ни дополнительной артиллерии, ни большего количества снарядов Брусилов для наступления не получит. Царь, председательствовавший на совете, промолчал в знак согласия со своим начальником штаба, санкционировав одновременно и предложение главнокомандующего Юго-Западным фронтом. Коллеги последнего с неодобрительным удивлением наблюдали за тем, как только что назначенный на должность военачальник по своей инициативе рискует карьерой и своей военной славой. Брусилов, однако, думал по-другому… 5 апреля Брусилов собрал командующих армиями Юго-Западного фронта… Суть плана была сформулирована им на следующий день в директиве командующим армиями: «1. Общие указания, а) Атака должна вестись по-возможности на всем фронте армии, независимо от сил, располагаемых для сего. Только настойчивая атака всеми силами, на возможно более широком фронте, способна действительно сковать противника, не дать ему возможности перебрасывать свои резервы, б) Ведение атаки на всем фронте должно выразиться в том, чтобы в каждой армии, в каждом корпусе наметить, подготовить и организовать настойчивую атаку определенного участка неприятельской укрепленной позиции, в) Атака должна быть проведена по строго обдуманному и рассчитанному плану, причем намеченный план разрабатывать в деталях не по карте, а на месте показом, совместному с исполнителями атаки от пехоты и артиллерии». Принципиальная новизна замысла полководца не была понята Ставкой. Алексеев сомневался. Он полагал, что при 600 тыс. штыков и 58 тыс. шашек у Брусилова против 420 тыс. штыков и 30 тыс. шашек у противника без особого риска можно собрать в точке главного удара превосходство в сотню тысяч штыков и тем самым сделать все для победы… Брусилов, сообщив, что на направлении главного удара на фронте атаки в 20 верст сосредоточены 148 батальонов против 53 неприятельских батальонов, категорически настаивал на осуществлении разработанного им плана прорыва. «Считаю существенно необходимым, - указывал он, - нанесение частных, хотя бы слабых ударов на фронтах всех армий, не ограничиваясь поисками, не могущими сковать резервы противника: противник теряется, не будучи в состоянии определить направление главной атаки. Достигается также моральный эффект, важный при действии против австрийцев... Ходатайствую усердно не отлагать атаки, все готово, каждый потерянный день ведет к усилению противника, нервирует войска». Царь, которому были доложены позиции военачальников, предоставил «выбор дня для начала действий» усмотрению Брусилова. Тем самым как бы давалось молчаливое согласие на реализацию предложенного им плана. Голиков А.Г.  Генерал А.А. Брусилов: страницы жизни и деятельности. Новая и новейшая история № 4. 1998    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ИМПЕРАТРИЦЫ 9 мая Юго-Западный фронт посетил император. Брусилов встретил Николая II в Бендерах, а затем сопровождал в Одессу, где присутствовал при осмотре дивизии, сформированной из военнопленных сербов, служивших прежде в австро-венгерской армии. Во время этой короткой поездки Алексей Алексеевич впервые близко познакомился с царской семьей. Он имел честь несколько раз завтракать за царским столом. Его непременно сажали между двумя царевнами, которые, казалось, не замечали пожилого генерала. Зато императрица Александра Федоровна неожиданно проявила интерес к военным делам. Пригласив Брусилова в свой вагон, она поинтересовалась, готовы ли его войска наступать? «Подготовка к операции велась в строжайшей тайне, и лишь предельно ограниченный круг лиц знал о предполагаемых сроках начала. Императрице же такая информация явно была ни к чему. Поэтому Брусилов ответил весьма сдержано: - Еще не вполне, Ваше Императорское Величество, но рассчитываю, что в этом году мы разобьем врага. Но царица задала второй вопрос на ту же щекотливую тему: - Когда Вы думаете перейти в наступление? Это еще больше насторожило генерала, и его ответ был откровенно уклончивым: - Пока мне это неизвестно, это зависит от обстановки, которая быстро меняется, Ваше Величество. И чтобы прекратить нежелательный разговор, тут же добавил: - Такие сведения настолько секретны, что я их сам не помню» Португальский Р.М., Алексеев П.Д., Рунов В.А. Первая мировая в жизнеописаниях русских военачальников. М., 1994   КОГДА МАРШАЛ КОМАНДОВАЛ БАТАЛЬОНОМ Артиллерийской подготовкой 22 мая началось знаменитое наступление войск Юго-Западного фронта, вошедшее в историю под названием «Брусиловского прорыва». И хотя его результаты по вине соседнего, Западного фронта и верховного командования в должной мере использованы не были, оно приобрело мировую известность, повлияв на ход и исход первой мировой войны. Немалое значение имело оно и для меня лично, так как по-своему способствовало формированию моих взглядов на ведение боя. Закалка, которую я приобрел во время наступления, помогла мне в дальнейшем, а опыт организации боевых действий в масштабах подразделений разного рода пригодился в годы гражданской войны. Я, как и большинство моих сослуживцев, относился к самому наступлению с энтузиазмом: русской армии предстояло освобождать Карпатские земли… Наступление развивалось так. В первые же дни мая 41-й и 11-й корпуса нанесли удар на участке Онут - Доброновце. Наш сводный корпус двинулся 24 мая. Тут, в районе Нейтральной горы, австрийцы произвели газобаллонную атаку, и в 412-м пехотном полку, как рассказывали, пострадало до сорока человек. Началась паника. Суток двое напряженно, до рези в глазах все вглядывались в сторону позиций противника. Принимали за газы каждое облачко или небольшой сгусток тумана и радовались, когда ветер дул не в нашу сторону. Положение изменилось 28 мая, когда линия [26] вражеской обороны была прорвана. Между прочим, австрийские укрепления отличались от немецких той особенностью, что немцы вторую и третью линии обороны делали едва ли не сильнее первой, австрийцы сосредоточивали главные усилия именно на первой. Прорвешь ее - и покатился фронт вперед! Так было и на сей раз. Пока правый фланг продвигался к Садагуре и Котцману, а оттуда стал поворачивать на северо-запад к Станиславу (Ивано-Франковску) и Делятину, наш левый фланг форсировал Прут, захватил Чсрновицы (Черновцы) и устремился на юго-запад и юг. 9-я армия шла с боями как бы веером, расширяя свое оперативное пространство. 3-й кавкорпус направил свои дивизии вдоль румынской границы, отсекая Румынию от Австро-Венгрии, а наша пехотная дивизия, его ближайший сосед, преодолела хребты Обчина-Маре и Обчина-Фередэу… Австрийцы зацепились за перевалы. 9-я армия потеряла в ходе черновицкого прорыва до половины личного состава, и мы топтались в течение июля и августа на месте… а затем вообще остановились. Однажды генерал Келлер потребовал для охраны своего штаба, разместившегося в Кимполунге, пехотный батальон. Наш 409-й полк, находившийся в резерве, оказался подчиненным ему. Послали первый батальон, во главе которого после потери в боях большого числа офицеров оказался я. Прибываю в расположение кавкорпуса и докладываю начальнику штаба. Тот удивленно смотрит на меня, интересуется, сколько мне лет (мне шел тогда 22-й год), и уходит в другую комнату здания. Оттуда выходит Келлер, человек огромного роста, с улыбкой смотрит на меня, затем берет мою голову в свои ручищи и басит: «Еще два года войны, и все вчерашние прапорщики станут у нас генералами!». Василевский А.М. Дело всей жизни. М., 1978   СПАСАЯ РЯДОВОГО ЧИПОЛЛИНО Помимо прочего, армии Юго-Западного фронта выполнили и союзную миссию: оттянули на себя все неприятельские резервы с Итальянского фронта, вынудив австрийцев прекратить там наступательные операции. Напомним, что помимо многочисленных просьб как самих итальянцев, так и ходатайствовавших за них англичан и французов посланник Италии в Российской империи Карлотти четыре раза лично посещал российское Министерство иностранных дел. При этом в последний раз туда была доставлена телеграмма итальянского короля Виктора-Эммануила, адресованная русскому императору Николаю II. На протяжении долгого периода в отечественной историографии этот факт - факт решающей помощи итальянцам со стороны русского Юго-Западного фронта - не вызывал сомнения. Но ныне по данному вопросу раздаются и переоценочные мнения, выдвигаемые, очевидно, под влиянием иностранной литературы, склонной резко преуменьшать заслуги и вклад Российской империи в исход и результаты Первой мировой войны. Так, в одной из последних фундаментальных работ весьма настойчиво, даже дважды на протяжении одной главы, повторяется, что в Италии австрийские удары в мае 1916 года «затухали сами по себе и остановились уже 30 мая», а наступление русского Юго-Западного фронта «лишь ускорило формальное окончание Трентинской операции австрийцев». Это действительно так. С одной стороны… Но вспомним, что австро-германское командование рассчитывало, что в 1916 году, надломленные поражениями предшествовавшей кампании, русские армии не смогут провести масштабного наступления на Восточном фронте, а потому все резервы смогут идти под Верден и… в Италию! Все эти резервы должны были надломить итальянскую волю к дальнейшему участию в войне. Именно поэтому относительно огромное число тяжелых орудий и было отправлено с Восточного фронта на Итальянский, что во многом помогло русским армиям Юго-Западного фронта одержать победу. Эти тяжелые батареи после первых двух недель Брусиловского прорыва вновь поспешили на Восток, чтобы остановить русское наступление. Оськин М.В. Брусиловский прорыв. М., 2010   БРУСИЛОВ: «НЕВОЗМОЖНОЕ - НЕВОЗМОЖНО» В заключение скажу, что при таком способе управления Россия, очевидно, выиграть войну не могла, что мы неопровержимо и доказали на деле, а между тем счастье было так близко и так возможно! Только подумать, что если бы в июле Западный и Северный фронты навалились всеми силами на немцев, то они были бы безусловно смяты, но только следовало навалиться по примеру и способу Юго-Западного фронта, а не на одном участке каждого фронта. В этом отношении, что бы ни говорили и ни писали, я остаюсь при своем мнении, доказанном на деле, а именно: при устройстве прорыва, где бы то ни было, нельзя ограничиваться участком в 20-25 верст, оставив остальные тысячу и более верст без всякого внимания, производя там лишь бестолковую шумиху, которая никого обмануть не может. Указание, что если разбросаться, то даже в случае успеха нечем будет развить полученный успех, конечно, справедливо, но только отчасти. Нужно помнить пословицу: «По одежке протягивай ножки». Для примера укажу на наш Западный фронт. К маю 1916 года он был достаточно хорошо снабжен, чтобы, имея сильные резервы в пункте главного прорыва, в каждой армии подготовить по второстепенному удару, и тогда, несомненно, у него не было бы неудачи у Барановичей. С другой стороны, Юго-Западный фронт был, несомненно, слабейший, и ожидать от него переворота всей войны не было никакого основания. Хорошо, что он выполнил неожиданно данную ему задачу с лихвой. Переброска запоздалых подкреплений в условиях позиционной войны помочь делу не могла. Конечно, один Юго-Западный фронт не мог заменить собой всю многомиллионную русскую рать, собранную на всем русском Западном фронте. Еще в древности один мудрец сказал, что «невозможное - невозможно»! (Источник информации - портал История.РФ,
https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/brusilovskii-proryv)
02.06.2020 РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО И СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ УЧАЩИМИСЯ 1 -9 КЛАССОВ
Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию возможный рекомендательный список детских книг для чтения во внеурочное время.

                               1 класс.


В. Сутеев. Под грибом. Яблоко. Дядя Миша. Ёлка. Кот-рыболов. Мешок яблок. Разные
А. Прёйсен. Про козлёнка, который умел считать до десяти. Весёлый Новый год.
Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.
А. Балинт. Гном Гномыч и Изюмка.
Э. Блайтон. Знаменитый утёнок Тим.
Н. Носов. Живая шляпа. Фантазёры. Затейники.
В. Бианки. Первая охота. Как муравьишка домой спешил. Чей нос лучше. Лесные домишки. Сова. Кто чем поёт? И другие рассказы.
М. Пляцковский. Солнышко на память.
М. Зощенко. Умные животные. Показательный ребёнок.
В. Кротов. Как Игнатий играл в прятки. Как червячок Игнатий чуть не стал драконом.
Д. Биссет. Всё кувырком.
Ф. Хитрук. Топтыжка.
Г. Остер. Зарядка для хвоста.
Г. Цыферов. Паровозик из Ромашково.
Е. Чарушин «Тюпа», «Томка и сорока».
С. Михалков. Три поросенка.
Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья.
Русские народные сказки. Петушок и бобовое зёрнышко. Теремок. Волк и лиса. Морозко.


                                        2 класс.

Т. Александрова. Домовёнок Кузька.
С. Михалков. Праздник непослушания.
С. Козлов. Трям! Здравствуйте!
А. К. Вестли. Папа, мама, бабушка восемь детей и грузовик.
Э. Хогарт. Мафин и его весёлые друзья.
М. Мокиенко. Как Бабя – Яги сказку спасли.
Э. Шим. Лесные сказки.
В. Постников. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид.
С. Могилевская. Марка страны Гонделупы.
Э. Успенский. Школа клоунов.
В. Голявкин. Боба и слон.
О. Перовская. Ребята зверята.
Э. Рауд. Муфта, Полботинка и Моховая борода.
Б. Житков Рассказы о животных.
Б. Заходер Остров Гдетотам.
А. Милн Вини-Пух и все-все-все.
Н. Носов. Веселая семейка.
А. Толстой Золотой ключик, или Приключения Буратино.
Э. Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот.
В. Бианки Первая охота. Лесные домишки. Чей нос лучше? Хвосты. Лупленый Бочок. Лесной колобок – Колючий бок. Паучок-пилот .
А. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди.
Русские народные сказки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Терёшечка. Гуси – Лебеди.

                                          3 класс.


Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома.
А. Линдгрен. Мадике и Пимс из Юнибаккена.
С. Прокофьева. Астрель и хранитель леса. Ученик волшебника. Приключения жёлтого чемоданчика.
И. Акимушкин. Следы невиданных зверей.
Д. Сабитова. Цирк в шкатулке.
Т. Крюкова. Чудеса не понарошку.
И. Токмакова. Маруся еще вернётся.
Ю. Алешковский. Кыш и два портфеля.
В. Голявкин. Мой добрый папа.
В. Чаплина. Питомцы зоопарка.
П. Ершов. Конёк-Горбунок.
Б. Житков. Что бывало.
С. Козлов. Ёжик в тумане.
Т. Янсон. Муми-тролль и другие.
Е. Левитан. Сказочные приключения маленького астронома.
В. Курчевский. Быль-сказка о карандашах и красках.
В. Дуров. Мои артисты. Мои звери.
Г. Пивоварова. По страницам занимательной географии.
А. Чехов. Белолобый.
Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
С. Алексеев. Рассказы о Суворове и русских солдатах.
Г. Черненко. Путешествие в страну роботов.
Ю. Коваль Приключения Васи Куролесова.
В. Крапивин Оруженосец Кашка.
А. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях



                                                   4 класс.



Эдит Патту. Восток.
В. Брагин. В стране дремучих трав.
А. Усачёв. Великий могучий русский язык.
С. Прокофьева. Тайна хрустального замка.
Л. Гераскина. В стране невыученных уроков.
К. Булычёв. Сто лет тому вперёд. Девочка с Земли. Тайна Третьей планеты.
В. Крапивин. Мушкетёр и фея. Мальчик со шпагой.
Ю. Ситников. Возвращение кота.
Т. Ломбина. Дневник Пети Васина и Васи Петина.
Р. Погодин. Дубравка.
Д. Даррел. Зоопарк в моем багаже.
В. Зарапин. Опыты на воздухе. Весёлые научны опыты для детей и взрослых.
Л. Мальмузи. Неандертальский мальчик в школе и дома.
Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
В. Медведев. Баранкин! Будь человеком!
С. Алексеев. Идёт война народная. Ради жизни на земле.
Е. Велтистов. Приключения Электроника.
Л. Кэрролл. Алиса в Стране Чудес.
Ю. Олеша. Три толстяка.
Б. Зубков. Как построили небоскрёб. Из чего все машины сделаны?
М. Константиновский. О том, как устроен атом. О том, как работает автор.
Г. Шторм. Подвиги Святослава. На поле Куликовом.
А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Руслан и Людмила.
Ф. Зальтен. Бемби.

                     Список рекомендуемой литературы по программе В.Я. Коровиной

                                                                  5 класс



Сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»;

«Повесть временных лет».

М.В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…»;

И.А. Крылов. Басни: «Волк и Ягненок», «Волк на псарне

В.А. Жуковский «Спящая царевна», «Кубок»;

А.С. Пушкин «Няне», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»;

М.Ю. Лермонтов «Бородино»;

Н.В. Гоголь «Заколдованное место»;

Н.А. Некрасов «На Волге», «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»), «Крестьянские дети»;

И.С. Тургенев «Муму»;

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»;

А.П. Чехов «Хирургия»; «Каштанка»

Стихи Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева, И.С. Никитина, А.А. Фета, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова, С.А. Есенина; А.Т. Твардовского, К.М. Симонова; И.А. Бунина, А. Прокофьева, Д. Кедрина, Н. Рубцова

В.Г. Короленко «В дурном обществе»;

П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»;

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», «Заячьи лапы»;

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»;

А.П. Платонов «Никита»;

В.П. Астафьев «Васюткино озеро»;

Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь – Робинзон»;

Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед»;

Д. Дефо «Робинзон Крузо»;

Х.К. Андерсен «Снежная королева»;

Ж. Санд «О чем говорят цветы»;

М. Твен «Приключения Тома Сойера»;

Д. Лондон «Сказание о Кише"

                                                          6 класс

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе»

И.И. Дмитриев. Басни. «Муха».

И.А. Крылов. Басни. «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик».

А.С. Пушкин. «Узник», «Зимнее утро», «И.И. Пущину», «Зимняя дорога», ««Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Дубровский».

М.Ю. Лермонтов. «Тучи», «Листок», «На севере диком…», «Утес», «Три пальмы».

И.С. Тургенев. «Бежин луг».

Н.С. Лесков. «Левша».

А.П. Чехов. «Толстый и тонкий».

Стихи Я. Полонского, Е. Баратынского, А. Толстого, К.М. Симонова, Д.С. Самойлова, Н.М. Рубцова, А.А. Блока, С.А. Есенина, А.А. Ахматовой, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова.

А.П. Платонов. «Неизвестный цветок».

А.С. Грин. «Алые паруса».

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца».

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».

В.Г. Распутин. «Уроки французского».

Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».

В.М. Шукшин. «Срезал», «Критики».

Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла» (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Геродот. «Легенда об Арионе».

Гомер. «Одиссея», «Илиада».

Мигель Сервантес Сааведра. «Дон Кихот».

Проспер Мериме. «Маттео Фальконе».

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна».

Антуан де Сент -Экзюпери. «Маленький принц».



                                                       7 класс

Былины. «Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Садко».

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

«Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»)

А.С. Пушкин. «Полтава», «Медный всадник», «Песнь о вещем Олеге», «Борис Годунов», «Станционный смотритель».

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого

опричника и удалого купца Калашникова».

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба».

И.С. Тургенев. «Бирюк».

Н.А. Некрасов. «Русские женщины», «Размышления у парадного подъезда».

М.Е. Салтыков – Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик».

Л.Н. Толстой. «Детство».

И.А. Бунин. «Цифры», «Лапти».

А.П. Чехов. «Хамелеон», «Злоумышленники», «Размазня».

М. Горький. «Детство», «Старуха Изергиль».

Л. Андреев. «Кусака».

А.П. Платонов. «Юшка», «В прекрасном и яростном мире».

Ф. Абрамов. «О чем плачут лошади».

Е.И. Носов. «Кукла», «Живое пламя».

Ю.П. Казаков. «Тихое утро».

М. Зощенко. «Беда».

О. Генри. «Дары волхвов».

Р. Брэдбери. «Каникулы».


 
                                                                    8 класс

Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком…».

«Житие Александра Невского», «Шемякин суд».

Д.И. Фонвизин. «Недоросль».

И.А. Крылов. «Лягушки, просящие царя».

К.Ф. Рылеев. «Смерть Ермака».

А.С. Пушкин. Стихи. «Капитанская дочка», «История Пугачева», «Пиковая дама».

М.Ю. Лермонтов. «Мцыри».

Н.В. Гоголь. «Ревизор», «Шинель».

И.С. Тургенев. «Ася», «Первая любовь».

М.Е. Салтыков – Щедрин. «История одного города».

Н.С. Лесков. «Старый гений».

Л.Н. Толстой. «После бала».

А.П. Чехов. «О любви».

И.А. Бунин. «Кавказ».

А.И. Куприн. «Куст сирени».

А.А. Блок. Стихи.

С.А. Есенин. «Пугачев».

И.С. Шмелев. «Как я стал писателем».

М. Зощенко. «История болезни».

Тэффи. «Жизнь и воротник».

М.А. Осоргин. «Пенсне».

А.Т. Твардовский. «Василий Теркин».

А.П. Платонов. «Возвращение».

В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».

Мольер. «Мещанин во дворянстве».

Д. Свифт. «Путешествия Гулливера».

В. Скотт. «Айвенго».

                                                              9 класс

«Слово о полку Игореве».

А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву».

Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза».

В.А. Жуковский. «Светлана».

А.С. Грибоедов. «Горе от ума».

А.С. Пушкин. «Цыганы», «Евгений Онегин», «Моцарт и Сальери». Стихи.

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Стихи.

Н.В. Гоголь. «Мертвые души».

А.Н. Островский. «Бедность не порок».

Ф.М. Достоевский. «Бедные люди».

Л.Н. Толстой. «Юность».

А.П. Чехов. «Тоска», «Смерть чиновника».

И.А. Бунин. «Темные аллеи».

М.А. Булгаков. «Собачье сердце».

М.А. Шолохов. «Судьба человека».

А.И. Солженицын. «Матренин двор».

Стихотворения А.А. Блока, В.В. Маяковского, М.И. Цветаевой, Н.А. Заболоцкого, А.А. Ахматовой, Б.Л. Пастернака, А.Т. Твардовского и др.

Данте Алигьери «Божественная комедия».

У. Шекспир. «Гамлет».

И.В. Гете. «Фауст».







28.05.2020 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О МЕРАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ, ОХРАНЫ ИХ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ В ПЕРИОД ЛЕТНИХ КАНИКУЛ
памятка.jpg-1.jpg1. Соблюдать правила дорожного движения. Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток.

2. Не разговаривать с незнакомыми людьми, не садиться в незнакомый транспорт.

3. Осторожно обращаться с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами.

4. Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения сообщить взрослым, в полицию.

5. Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям.

6. Запрещается подходить к размытым берегам реки.

7. Быть осторожными, находясь на водоемах.

8. Запрещается употребление алкогольных напитков, курение.

9. Всегда сообщать родителям о своем местонахождении.

10. Не разрешается пребывание на улице после 23.00 часов без сопровождения взрослых.

11. Соблюдать правила поведения в общественных местах.

12. Помните телефон службы МЧС: 01.

13. Не увлекайтесь длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером.

14. В период каникул ответственность за жизнь и здоровье детей несут родители.




4e1537ec3841ffb6963fde988d5b2fa5.jpg
23.05.2020 ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ВЫПУСКНИКОВ «ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК – 2020»
Минпросвещения России проведет Всероссийскую акцию в поддержку выпускников «Последний звонок – 2020» в формате онлайн.





Смотри трансляцию Всероссийской акции в поддержку выпускников страны в онлайн
Присоединяйся к просмотру трансляции Всероссийской акции в поддержку выпускников «Последний звонок – 2020» в формате онлайн! На официальной странице Минпросвещения России
https://vk.com/minprosvet в социальной сети ВКонтакте стартует праздничный онлайн-марафон, посвященный Последнему звонку. В прямом эфире выпускников поздравят известные блогеры и медийные персоны, выдающиеся педагоги и школьники, которые поделятся с ребятами воспоминаниями о времени, проведенном в школе, об учителях, помогающих и поддерживающих их в школьные годы.

Онлайн-марафон объединит школьников и учителей со всех уголков России. На связь выйдут педагоги и учащиеся из других регионов и смогут передать свои поздравления друг другу.

В ходе онлайн-празднования будет объявлено о старте сразу нескольких акций и флешмобов, которые пройдут в социальных сетях.

Трансляция начнется 25 мая в 10 утра по московскому времени на страничке Минпросвещения России https://vk.com/minprosvet в социальной сети ВКонтакте. Не пропусти!

Последние новости

День памяти о партизанах и подпольщиках

29.06.2020 День памяти о партизанах и подпольщиках     
День памяти о партизанах и подпольщиках, сражавшихся...

	 День памяти о погибших в Великой Отечественной войне

22.06.2020 День памяти о погибших в Великой Отечественной войне
В этот день в 1941 году фашистская Германия напала на СССР. День...

Отражение штурма англо-французско-турецких войск на Малахов курган.

18.06.2020 Отражение штурма англо-французско-турецких войск на Малахов курган. В этот день в 1855 году русские войска в ходе обороны Севастополя...


Новости 1 - 3 из 308
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

0+