Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

титульный.png

Новости

02.12.2022 #СТОПВИЧСПИД
Цель профилактических мероприятий акции является повышение эффективности работы в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся и их родителей, формирования и повышения их профилактической компетенции, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

С 29.11 по 3.12 наша школа приняла участие во Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД», приуроченной к Всемирному дню памяти жертв СПИДа. В школе был разработан план мероприятий акции.

СПИД - это всеобщая трагедия, касающаяся не только заразившихся, но и родных, близких, друзей. Очень страшно смотреть, как угасают любимые люди и не иметь никакой возможности оказать им помощь. Как правило, заразившиеся люди и их близкие стараются скрыть диагноз, боясь упреков и непонимания общества. День борьбы со СПИДом призван ломать стереотипы и оказывать все виды поддержки людям, встретившим этот ужасный недуг.
Всемирный День борьбы со СПИДом, как известно, отмечается ежегодно 1 декабря. День этот не проходит мимо школьных стен, отражаясь в акциях и внеклассных мероприятиях, целью которых является профилактика этого страшного заболевания.

1 декабря классные руководители начальных классов провели беседы, посвященные борьбе со СПИДом. Организовали выставку рисунков «Мы выбираем жизнь, здоровье, успех».
Для учащихся 5-7 классов прошло мероприятие в форме акции на тему: «День борьбы со СПИДом». Учащиеся познакомились с символом борьбы со СПИДом – красной ленточкой. Этот день - попытка напомнить всем людям, живущим на Земле, что ВИЧ-инфицированные — такие же, как и все мы люди, и на их месте мог оказаться каждый из нас, так как болезнь не избирает лишь тех, кто хочет ею заболеть. Ведь зачастую мы становимся толерантными только тогда, когда проблема коснется нас самих или наших родных, близких. Часто, не хватает разума принять проблемы чужого человека, дабы протянуть ему руку помощи. Ребята сделали вывод, что чаще всего заболевают СПИДом люди, которые ведут неразборчивый половой образ жизни, а также те, кто принимает наркотики.
Учащиеся 8-9 классов в этот день посмотрели ролики «Что вы знаете о спиде», «Жизнь- это прекрасно»
Главная задача просмотра роликов заключалась в воспитании у учащихся бережного отношения к своему здоровью, толерантное отношение к больным СПИДом и формирование основ здорового способа жизни.
dEOe1UaNeY0.jpgDYz8KVjgCRk.jpg
28.11.2022 Всероссийский правовой (юридический) диктант
С 3 по 12 декабря 2022 года в онлайн-режиме пройдет  Всероссийский правовой (юридический) диктант.
Принять участие в тестировании можно на сайте юрдиктант.рф.
Диктант рассчитан на граждан в возрасте от 14 лет. По завершении теста каждый участник получит сертификат о прохождении диктанта с персональным результатом, а также доступ к информационным материалам по допущенным ошибкам.
Количество участников и география проекта растут с каждым годом. Напомним, что первый диктант прошел в 2017 году и привлек более 55 тысяч участников, в 2018-м число зарегистрированных участников составило уже 165 тысяч человек. В 2019 году в диктанте приняли участие 223 тысячи человек, включая 3 533 гражданина из 24 зарубежных стран. Среди последних наибольшее количество участников было из Абхазии, Киргизии, Узбекистана, Азербайджана, Молдавии и Белоруссии.
В 2020 году участниками диктанта стали 507 174 гражданина.
В 2021 году количество участников стало  рекордным: 975 672 гражданина, проживающих в России  и за рубежом.
Всероссийский правовой (юридический) диктант создали, чтобы выявить у россиян пробелы в знаниях правовой сферы. Организаторами мероприятия являются Ассоциация юристов России и общественная организация «Деловая Россия». Партнерами выступают Министерство иностранных дел РФ, ФГБУ «Редакция "Российской газеты"», Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина, Фонд Росконгресс и Европейская Юридическая Служба.
В 2022 году вопросы для Всероссийского правового диктанта будут подготовлены на четырех иностранных языках: английском, французском, португальском и испанском. Это связано с тем, что география мероприятия расширяется: желающие проверить свои знания проживают не только в России, но и за рубежом. В этом году организаторы планируют составить два комплекта заданий для диктанта: для участников, имеющих юридическое образование, и для тех, у кого его нет.
16.11.2022 день толерантности
6n9u_XvpOQY.jpgс 3 ноября по 3 декабря в МБОУ "Котовская школа - детский сад" был месячник "Крым с ограниченными возможностями"

Цель проводимых мероприятий:

- воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к
конструктивному взаимодействию с людьми.
Задачи:
-Воспитание у детей и подростков миролюбия
-Развитие понимания и принятия других людей
-Развитие умения позитивно взаимодействовать с окружающими

с детьми проводили различные мероприятия.
Старшеклассники говорили о том, что наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть! Мы все такие разные: кто-то выше - кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые… У всех разные волосы, - и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и полезно, ведь именно в разнообразии народов на земле хранится источник мудрости и доброты.

В завершении мероприятия учащиеся пришли к выводу что, для того чтобы школа стала территорией толерантности необходимо:

- Помогать людям

- Быть внимательнее друг к другу

- Уважать друг друга

- Принимать людей такими, какими они есть

- Быть позитивными и терпимыми.

день подарков «Подари радость другому». Учащиеся 4 класса сделали подарки для детского сада. Своими руками изготовили подарочную упаковку и вложили в нее шоколадку. Другие учащиеся собрали школьные принадлежности, игрушки и подарили их детям-инвалидам, малоимущим.
прошло общешкольное мероприятие «На земле друзьям не тесно». Каждый класс представил республику или страну. Знакомил зрителей с костюмами, кухней, традициями представляемого народа.

Все мероприятия способствовали воспитанию толерантной личности.
rIKW1l1bM6A.jpg
28.10.2022 осень в гости к нам пришла
Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся.

Это время года ОСЕНЬЮ зовется!

25 октября в нашей школе прошел осенний праздник.
Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла!» прошел весело и интересно. Участвовали все учащиеся школы. В течение недели дети активно готовились к празднику: рисовали рисунки на осеннюю тему, изготовляли поделки из природного материала. Была оформлена выставка творческих работ: стенд с рисунками «Осень золотая в гости к нам пришла» и поделками из природного материала. Начался праздник с чтения наизусть учащимися коротких стихотворений об осени и с песни. Далее праздничное мероприятие продолжили соревнование. Обучающиеся отгадывали загадки, народные приметы о погоде, разгадывали кроссворды. Соревновались на празднике Осени участники команд не только в знаниях об окружающем мире, но и в спортивных конкурсах: В завершении праздничного бала учащиеся вновь прочитали наизусть небольшие стихотворения об осени и исполнили песню «Осень золотая!».

Всем участникам праздничного бала были вручены небольшие призы: дары осени.

Вывод: все учащиеся проявили интерес к проводимому мероприятию, хорошо выступили, цели праздника были достигнуты.

2Puhk12Xh1s.jpgVtpTAgy-11o.jpgxIvBq_zr9JM.jpg

28.10.2022 Большой этнографический диктант
«Народов много – страна одна!» - под таким лозунгом уже в седьмой раз состоится Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант».

Задания будут опубликованы 3 ноября на официальном сайте Большого этнографического диктанта miretno.ru.

Задания Диктанта оформлены в виде теста и включают в себя:

- 20 вопросов – общефедеральная часть Диктанта, единая для всех участников;

- 10 вопросов – региональная часть Диктанта, уникальная для каждого субъекта Российской Федерации.

Максимальная сумма баллов за выполнение всех заданий – 100.

Время прохождения Диктанта – 45 минут.

Сертификат участника с указанием результатов формируется сразу после прохождения Диктанта в электронном виде.

В этом году у участников сохраняется возможность сразу узнать правильный ответ и получить историческую справку со ссылками на источники.
25.10.2022 Инаугурация Президента школы
С целью воспитания у учащихся чувства долга и патриотизма, готовности участвовать в общественной жизни школы 25 октября 2022 года в торжественной обстановке была проведена Инаугурация Президента ученического самоуправления. Напомню, что 21 октября в школе прошли выборы Президента. Голосование проходило в соответствии с Положением о выборах Президента ученического самоуправления. Самыми активными оказались учащиеся старших классов и педагоги школы. По итогам голосования большинством голосов Президентом школьной республики была избрана Подлесная Екатерина ученица 8 класса [по подсчетам избирательной комиссии было набрано 21 голос], который перед лицом ученического самоуправления и администрации школы произнес клятву Президента, выразил избирателям искреннюю благодарность за оказанное ему высокое доверие.
С заслуженной Победой вновь избранного Президента поздравил директор школы Якимович Егор Александрович, который вручил удостоверение Президента и пожелал, чтобы все задуманное получилось. Чтобы каждый день приносил новые Победы, а школьная республика благодаря усилиям педагогов, учащихся, активистов и родителей развивалась и крепла. Поздравляем с победой Екатерину .
CNegtN5Cu_g.jpgmMIRhyRt6jw.jpg3eMUzT5bLH0.jpg
22.10.2022 Выборы Президента ученического самоуправления
Смысл ученического самоуправления в современной школе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
Участие в самоуправлении поможет учащимся сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.
21 октября 2022 года в нашей школе состоялись выборы Президента школьного ученического самоуправления. В соответствии с Положением о выборах президента Школьного самоуправления кандидатом на эту должность мог стать любой учащийся школы 8-9 класса. Активным избирательным правом были наделены учащиеся 2-9 классов и все работники школы.
В Избирательной комиссии в течение первой предвыборной недели зарегистрировались три кандидата: Аджигельдиев Артем ученик 9 класса , Войсищук Руслан ученик 8 класса, Подлесная Екатерина ученица 8 класса. Все ребята достойны возглавлять ученическое самоуправление, имеют большое желание сделать школу лучше.
С первого дня предвыборной кампании штаб развернули активную деятельность: были развешены листовки, агитационные плакаты с пламенными призывами голосовать именно за их кандидата.
Каждый кандидат предложил свою программу жизни Школьного Союза. Планы были интересными, но не всегда выполнимыми. В целом все кандидаты выглядели достойно, их само презентация вызвала большой интерес у электората.
Всего было зарегистрировано 50 избиратель, в выборах приняло участие 39 избирателей из числа учащихся 2-9 классов и работников школы. Выборы прошли очень активно и интересно. Нарушений в процедуре выборов Избирательной комиссией не отмечено. Претензий и замечаний со стороны наблюдателей от кандидатов на пост Президента в Избирательную комиссию не поступило.
5xr9vCbQDVQ.jpgKTaFuLSgs6Q.jpgYyuSBH-V7ys.jpgu95iCAUqTAs.jpgup4OwI5DgIM.jpg
20.10.2022 В этот день в 1827 году русский флот и его союзники разгромили турецкий флот в Наваринском морском сражении
В НАВАРИНСКОЙ БУХТЕ ИОНИЧЕСКОГО МОРЯ
8 (20) октября 1827 г. в Наваринской бухте Ионического моря произошло морское сражение между флотом союзников (России, Англии и Франции) и турецко-египетским флотом.

После того как Турция отказалась выполнить требования Лондонской конвенции 1827 г. о предоставлении Греции автономии, соединённая эскадра России, Англии и Франции под командованием старшего в чине английского вице-адмирала Э. Кодрингтона подошла к Наваринской бухте, где находился турецко-египетский флот под командованием Мухаррем-бея.

Английская эскадра состояла из 3 линейных кораблей, 3 фрегатов, шлюпа, 4 бригов и тендера (всего 472 орудия). Командовал английской эскадрой вице-адмирал Э. Кодрингтон. Во французской эскадре контр-адмирала А. де-Риньи находилось 3 линейных корабля, 2 фрегата, бриг и шхуна (362 орудия). Под командованием российского контр-адмирала Л. П. Гейдена было 4 линейных корабля и 4 фрегата (466 орудия). Всего же объединённый флот насчитывал 10 линейных кораблей, 9 фрегатов и 7 мелких кораблей и около 1 тыс. 300 орудий.

Турецко-египетский флот насчитывал 3 линейных корабля, 5 двухдечных 64-пушечных фрегатов, 18 фрегатов, 42 корвета, 15 бригов и 6 брандеров (всего по разным источникам от 2,1 тыс. до 2,6 тыс. орудий). Вход в бухту с двух сторон простреливался 165 орудиями береговых батарей, расположенных в Наваринской крепости и на острове Сфактерия. Главнокомандующим турецко-египетскими войсками и флотом был Ибрахим-паша.

8 (20) октября 1827 г. союзные эскадры стали входить в бухту кильватерной колонной и занимать места согласно принятой ранее диспозиции. Как только корабли английской эскадры стали опускать якоря, турки открыли по ним беглый ружейный огонь и убили английского офицера-парламентера, направлявшегося на переговоры с турецким адмиралом. В это же время с египетского корвета был произведён первый пушечный выстрел по французскому флагманскому кораблю «Сирена», а крепостные батареи открыли перекрёстный огонь по флагманскому кораблю русской эскадры «Азов», проходившему во главе отряда через узкий пролив в Наваринскую бухту.

В течение 4 часов длилась ожесточённая схватка на короткой дистанции, во время которой союзные эскадры действовали в полном единодушии, оказывая друг другу взаимную поддержку. Турецко-египетский флот был полностью уничтожен. Наиболее решительно и искусно действовала русская эскадра под командованием контр-адмирала Гейдена, разгромившая весь центр и правый фланг неприятельского флота. Она приняла на себя главный удар противника и уничтожила большую часть его кораблей. Потери турецко-египетского флота составили более 60 кораблей и судов, в том числе 3 линейных корабля, 9 фрегатов, 24 корвета, 14 бригов. Потери только убитыми и утонувшими составили более 7 тыс. человек. Ночью турки сами сожгли почти все свои оставшиеся суда. Союзники не потеряли ни одного корабля. Их потери убитыми и ранеными составили около 800 человек.

В бою особенно отличился русский флагманский корабль «Азов» под командованием капитана 1-го ранга М. П. Лазарева. «Азов» потопил 2 фрегата и корвет, сжёг 60-пушечный фрегат под флагом Тахир-паши, заставил выброситься на мель 80-пушечный корабль, а затем вместе с англичанами уничтожил турецкий флагман.

За боевые подвиги линейному кораблю «Азов» впервые в русском флоте был присвоен кормовой Георгиевский флаг и вымпел. Его командир, капитан I ранга М. П. Лазарев, был произведён в контр-адмиралы. Контр-адмирал Л. П. Гейден стал вице-адмиралом, кавалером ордена Святого Георгия 3-й степени, французского ордена Святого Людовика и английского ордена Бани. Большинство офицеров русской эскадры получили русские, английские и французские ордена и повышение в звании.
18.10.2022 В этот день в 1813 году русская армия и её союзники одержали победу над наполеоновскими войсками в Битве народов под Лейпцигом
«БИТВА НАРОДОВ» - КРЫЛАТОЕ ВЫРАЖЕНИЕ
Так полковник прусского генерального штаба барон Мюфлинг назвал историческое сражение (16-19 октября 1813 г.) под Лейпцигом. После завершения сражения полковнику Мюфлингу выпало на долю написать соответствующее донесение прусского генерального штаба, датированное 19 октября 1813 г. И в этом донесении он использовал слова, которые, по свидетельству его окружения, уже говорил ранее, в канун сражения. Он, в частности, написал: «Так четырехдневная битва народов под Лейпцигом решила судьбу мира».

Донесение тут же стало широко известным, что и определило судьбу выражения «битва народов».

ПОБЕДУ У НАПОЛЕОНА ВЫРВАЛА РУССКАЯ ГВАРДИЯ
В октябре 1813 к Лейпцигу подошла объединенная армия Шестой коалиции, насчитывавшая свыше 300 тыс. человек (127 тыс. русских; 90 тыс. австрийских; 72 тыс. прусских и 18 тыс. шведских войск) при 1385 орудиях.

Наполеон смог выставить ок. 200 тыс., в которые, помимо французских войск, входили итальянские, бельгийские, голландские, польские части под командованием наполеоновского маршала и племянника польского короля Станислава Августа, князя Юзефа Понятовского, войсковые соединения государств Рейнской конфедерации и войска Фридриха I Вюртембергского. Артиллерия наполеоновской армии насчитывала свыше 700 орудий. …

4(16) октября союзная Богемская армия Шварценберга в составе 84 тыс. под командованием русского генерала М.Барклая-де-Толли начала наступление на главном направлении по фронту Вахау-Либертвольквиц. Против наступавших союзных войск Наполеон развернул 120 тыс. человек. После массированной артиллеристской подготовки и ожесточенных боев, к 15 часам дня французская кавалерия опрокинула боевые пехотные колонны союзников. Барклай-де-Толли прикрыл образовавшуюся фронтальную брешь частями русской гвардии и гренадерами из резерва Богемской армии, чем, по сути, вырвал победу из рук Наполеона. Несмотря на явный успех сражения 4(16) октября, французским войскам так и не удалось разбить войска Богемской армии до подхода подкреплений союзников.

Днем 4(16) октября к северу от Лейпцига выдвинулась Силезская армия под командованием прусского фельдмаршала Г.Блюхера в составе 39 тыс. прусских и 22 тыс. русских войск при 315 орудиях и вынудила французские войска отойти с рубежа Меккерн – Видерич.

Боевые потери в первый день сражения были огромны и составляли ок. 30 тыс. человек с каждой стороны.

К ночи 4(16) октября в район боевых действий выдвинулись две армии союзников: Северная, под командованием шведского кронпринца Жана Батиста Жюля Бернадота (будущего короля Швеции Карла XIV Юхана) в составе 20 тыс. русских, 20 тыс. прусских и 18 тыс. шведских войск при 256 орудиях, и Польская армия русского генерала Л.Беннигсена в составе 30 тыс. русских и 24 тыс. прусских войск при 186 орудиях. Подкрепления французов составили всего 25 тыс. человек.

5(17) октября, Наполеон, оценив сложившуюся ситуацию не в свою пользу, обратился к руководству союзников с предложением о мире, однако ответа на это не последовало. Весь день 5(17) октября прошел в эвакуации раненых и подготовке обеих противоборствующих сторон к решающей схватке.

Утром 6(18) октября союзные войска перешли в наступление по всему фронту на южном, восточном и северном направлениях. Французская армия упорно удерживала свои позиции в течения всего дня в ожесточенной битве против превосходящих наступающих сил союзных войск.

Тяжелые бои продолжались и весь следующий день. В самый разгар сражения, саксонский корпус, сражавшийся на стороне французской армии, в полном составе перешел на сторону союзников и развернул свои пушки против наполеоновских войск. Наполеон вынужден был к ночи 7(19) октября отдать приказ к отступлению через Линденау, западнее Лейпцига.
18.10.2022 Официальное обращение








Руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в деле обеспечения роста благосостояния и качества жизни граждан на территориях регионов России, обозначенной

Президентом РФ В.В.Путиным на заседании Президиума Государственного Совета, посвящённого аспектам социальной поддержки граждан, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» (учрежден 12.04.2007 года Минэкономразвития России,

Минпромторгом России, Минобрнауки России и Росстатом, свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-27975) формируют

на портале
https://rusregioninform.ru/ Общественный обзор "Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ - 2023" https://rusregioninform.ru/novosti-regionov/strategiya-soczialnoj-podderzhki-naseleniya-subektov-rf-.

Целью данного бесплатного информационного ресурса является демонстрация эффективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов управления касательно повышения общественного доверия к власти в вопросах занятости и трудовых отношений,

культурно-спортивного, научно-образовательного потенциала, улучшения доступности и качества услуг системы здравоохранения, медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения субъектов Российской Федерации. При подготовке Общественного обзора "Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ - 2023" редакция https://rusregioninform.ru/magazin/redakcziya-zhurnala.html учитывает основные тезисы Указа Президента РФ В.В.Путина "О национальных целях развития России до 2030 года", в том числе, необходимость увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания.

Участники формирования Общественного обзора "Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ - 2023" федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ

с внутригородским делением, внутригородской район). Актуальные материалы о позитивных достижениях государственных органов управления субъектов РФ и муниципальных образований, освещающие тенденции реализации федеральных программных мероприятий и проектов, будут размещаться здесь https://rusregioninform.ru/category/novosti-regionov



09.10.2022 В этот день в 1760 году русские войска в ходе Семилетней войны заняли Берлин
ХОД СОБЫТИЙ
Династические противоречия европейских дворов в XVIII веке вылились в кровопролитную и долгую войну «за австрийское наследство» 1740-1748 гг. Военная фортуна была на стороне прусского короля Фридриха II, который сумел не только расширить свои владения, отняв у Австрии богатую провинцию Силезию, но и увеличить внешнеполитических вес Пруссии, превратив ее в мощнейшую центрально-европейскую державу. Однако такое положение дел не могло устраивать другие европейские страны, а особенно Австрию, которая тогда являлась лидером Священной Римской Империи Германской Нации. Фридрих II, что австрийская императрица Мария-Терезия и венский двор будут стремиться восстановить не только целостность своей державы, но и престиж государства.

Противоборство двух немецких государств в Центральной Европе привело к возникновению двух мощнейших блоков: Австрия и Франция противостояли коалиции Англии и Пруссии. В 1756 году началась Семилетняя война. Решение о присоединении России к антипрусской коалиции приняла императрица Елизавета Петровна в 1757 г., так как из-за многочисленных поражений австрийцев возникла угроза взятия Вены, а чрезмерное усиление Пруссии входило в противоречие с внешнеполитическим курсом русского двора. Также Россия опасалась за положение своих недавно присоединенных прибалтийских владений.

Россия действовала в Семилетнюю войну успешно, успешнее всех остальных сторон, одерживала блестящие победы в ключевых сражениях. Но их плодами не воспользовалась - во всяком случае, территориальных приобретений Россия не получила. Последнее проистекало из-за внутренних придворных обстоятельств.

В конце 1750-х гг. императрица Елизавета часто болела. Опасались за ее жизнь. Наследником Елизаветы был ее племянник, сын старшей дочери Петра I Анны - великий князь Петр Федорович. До принятия православия его звали Карл Петр Ульрих. Почти сразу после рождения он потерял мать, в малолетстве остался без отца и занял отцовский голштинский престол. Принц Карл Петр Ульрих был внуком Петра I и внучатым племянником шведского короля Карла XII. Одно время его готовили стать наследником шведского престола.      

Воспитывали малолетнего голштинского герцога на редкость бездарно. Основным педагогическим средством были розги. Это сказалось негативно на мальчике, чьи способности от природы, как считается, были ограничены. Когда в 1742 г. 13-летнего голштинского принца выписали в Петербург, он произвел на всех удручающее впечатление своей неразвитостью, дурными манерами и презрением к России. Идеалом великого князя Петра был Фридрих II. Как голштинский герцог, Петр являлся вассалом Фридриха II. Многие опасались, что он будет «вассалом» прусского короля, и заняв российский трон.

Придворные и министры знали, что в случае вступления на престол Петра III, Россия немедленно прекратит войну в составе антипрусской коалиции. Но еще царствующая Елизавета требовала побед над Фридрихом. В итоге, военачальники стремились наносить поражения пруссакам, но «не смертельные».      

В первой крупной битве между прусскими и российскими войсками, состоявшейся19 августа 1757 г. у деревни Гросс-Егерсдорф, нашей армией командовал С.Ф. Апраксин. Он разгромил пруссаков, но не стал их преследовать. Напротив, он отошел сам, что позволило Фридриху II привести свою армию в порядок и перебросить ее против французов.

Елизавета, оправившись от очередной болезни, сместила Апраксина. Его место занял В.В. Фермор. В 1758 году русские овладели столицей Восточной Пруссии Кенигсбергом. Потом последовало кровопролитное сражение у селения Цорндорф, обе стороны понесли тяжелые потери, но не одолели друг друга, хотя каждая сторона заявила о своей «виктории».

В 1759 г. во главе российских войск в Пруссии встал П.С. Салтыков. 12 августа 1759 г. состоялась битва при Кунерсдорфе, ставшая венцом русских побед в Семилетней войне. Под началом Салтыкова сражались 41 000 русских солдат, 5 200 калмыцких конников и 18 500 австрийцев. Прусскими войсками командовал сам Фридрих II, имея в строю 48 000 человек.

Битва началась в 9 часов утра, когда прусская артиллерия нанесла сокрушительный удар по батареям русских артиллеристов. Большая часть артиллеристов погибла под картечью, некоторые даже не успели сделать ни единого залпа. Уже к 11 часам дня Фридрих понимает, что левый фланг русско-австрийских войск крайне слабо укреплен, и атакует его превосходящими силами. Салтыков принимает решение отступить, и армия, сохранив боевой порядок, отходит. В 6 часов вечера прусаки захватили всю артиллерию союзников — 180 пушек, из которых 16 были тут же отправлены в Берлин как военные трофеи. Фридрих праздновал победу.

Однако русские войска продолжали удерживать две стратегические высоты: Шпитцберг и Юденберг. Попытка захватить эти пункты с помощью конницы провалилась: неудобный ландшафт местности не дал кавалерии Фридриха развернуться, и вся она погибла под градом картечи и пуль. Под Фридрихом убило лошадь, а сам полководец чудом спасся. Последний резерв Фридриха, лейб-кирасиры, был брошен на русские позиции, но чугуевские калмыки не только остановили эту атаку, но и захватили в плен командира кирасиров.

Поняв, что резервы Фридриха истощены, Салтыков отдал приказ об общем наступлении, которое повергло прусаков в панику. Пытаясь спастись бегством, солдаты толпились на мосту через реку Одер, многие утонули. Сам Фридрих признавал, что разгром его армии был полным: из 48 тысяч прусаков после битвы в строю было только 3 тысячи, а захваченные на первом этапе битвы орудия были отбиты. Отчаяние Фридриха лучше всего показано в одном из его писем: «От армии в 48 000 у меня в эту минуту не остается и 3000. Все бежит, и у меня нет больше власти над войском. В Берлине хорошо сделают, если подумают о своей безопасности. Жестокое несчастье, я его не переживу. Последствия битвы будут еще хуже самой битвы: у меня нет больше никаких средств, и сказать правду, считаю все потерянным. Я не переживу потери моего отечества».

Одним из трофеев армии Салтыкова стала знаменитая треуголка Фридриха II, которая до сих пор хранится в Санкт-Петербурге в музее Суворова. Сам Фридрих II чуть не оказался пленником казаков.

Победа при Кунерсдорфе позволила русским войскам занять Берлин. Силы Пруссии были настолько ослаблены, что продолжать войну Фридрих мог только при поддержке союзников. В кампанию 1760 г. Салтыков рассчитывал овладеть Данцигом, Кольбергом и Померанией, а оттуда приступись к захвату Берлина. Планы полководца реализовались лишь отчасти из-за несогласованности действий с австрийцами. К тому сам главнокомандующий в конце августа опасно заболел и вынужден был сдать командование Фермору, которого сменил прибывший в начале октября любимец Елизаветы Петровны А.Б. Бутурлин.

В свою очередь, корпус З.Г. Чернышева с кавалерией Г. Тотлебена и казаками совершили поход к столице Пруссии.  28 сентября 1760 г. наступавшие русские войска вошли в капитулировавший Берлин. (Любопытно, что когда в феврале 1813 г., преследуя остатки армии Наполеона, русские во второй раз заняли Берлин, во главе войска снова был Чернышев - но только не Захар Григорьевич, а Александр Иванович). Трофеями русской армии стали полторы сотни орудий, 18 тысяч единиц огнестрельного оружия, было получено почти два миллиона талеров контрибуции. Свободу обрели 4,5 тыссячи находившихся в немецком плену  австрийцев, немцев и шведов.

Пробыв в городе четыре дня, русские войска его оставили. Фридрих II и его Великая Пруссия стояли на краю гибели. Корпус П.А. Румянцева взял крепость Кольберг… В этот решающий момент умерла российская императрица Елизавета. Вступивший на престол Петр III прекратил войну с Фридрихом, стал предлагать Пруссии помощь и, конечно, разорвал антипрусский союз с Австрией.

Слыхал ли кто из в свете рожденных, Чтоб торжествующий народ Предался в руки побежденных? О, стыд! О, странный оборот!

Так, с горечью отозвался М.В. Ломоносов о событиях Семилетней войны. Столь нелогичный конец прусской кампании и блестящих побед русской армии не принес России каких-либо территориальных приобретений. Но победы русских солдат не пропали даром - авторитет России как мощной военной державы возрос.

Заметим, что эта война стала боевой школой для выдающегося российского полководца Румянцева. Впервые он проявил себя при Гросс-Егерсдорфе, когда возглавив пехоту авангарда, продрался с ней через чащу леса и ударил в штыки обескураженным пруссакам, что и решило исход сражения.

Последние новости

#СТОПВИЧСПИД

02.12.2022 #СТОПВИЧСПИД Цель профилактических мероприятий акции является повышение...

Всероссийский правовой (юридический) диктант

28.11.2022 Всероссийский правовой (юридический) диктант С 3 по 12 декабря 2022 года в онлайн-режиме пройдет  Всероссийский...

День Качества

24.11.2022 День Качества LV2lrzjdlBI.jpg10...

Нюрнбергский процесс

21.11.2022 Нюрнбергский процесс 18 ноября 2022 года в МБОУ "Котовская школа - детский сад." был проведен...

день толерантности

16.11.2022 день толерантности 6n9u_XvpOQY.jpgс 3...

День сотрудника органов внутренних дел

13.11.2022 День сотрудника органов внутренних дел 10 ноября в нашей школе проходило мероприятие посвящённое празднованию...

осень в гости к нам пришла

28.10.2022 осень в гости к нам пришла Если на деревьях листья пожелтели,...

Большой этнографический диктант

28.10.2022 Большой этнографический диктант «Народов много – страна одна!» - под таким лозунгом уже в седьмой раз...


Новости 1 - 8 из 601
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

0+