Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

титульный.png

Органы государственно-общественного управления

Цель и сущность современного государственно–общественного управления образованием

Государственно- общественное управление образованием – один из видов взаимодействия государства и общества. Его функция заключается в обеспечении реализации и удовлетворении образовательных потребностей общества и его подсистем. При этом следует понимать, что государственно–общественное управление не составляет арифметическую сумму государственных и общественных структур управления образованием, а представляет собой систему взаимодействия, основанную на добровольном принятии государством и гражданами определенных обязательств в управлении образованием.

Государственно-общественное управление образованием развивается на основе таких принципов как; открытость и демократичность, согласованность и взаимодействие, участие и соуправление, и изменяется по нескольким направлениям; снижение степени централизации управления самообразованием, переход к договорным отношениям, повышение роли инноваций, развитие общественных инициатив в сфере образования, создание «горизонтальных управленческих структур».

Еще одно существенное изменение, характеризующее переход к государственно-общественному управлению образованием, - создание негосударственных структур, расширяющих возможности государственных образовательных учреждений в форме попечительских и управляющих советов.

В то же время опыт деятельности ряда образовательных учреждений показывает, что сам факт наличия попечительских советов, управляющих советов или каких-либо других аналогичных структур нельзя рассматривать как признак государственно-общественного управления, так как в подобных структурах не принимаются решения сами по себе, а лишь ограничиваются согласием с решением, предлагаемым образовательным учреждением.

Потребность общественности в управлении образовательными системами зависит от уровня организованности самой общественности, от наличия структур, представляющих ее интересы, в том числе от экспертных структур. Условием повышения уровня общественной активности в сфере образования являются разнообразные меры, позволяющие изучать общественное мнение, привлекать общественность к аттестации образовательных учреждений, к экспертизе образовательных результатов, организовывать общественное обсуждение проблем образования.

Однако сложнее обстоит дело с формированием у органов управления образованием мотивации привлекать общественность к принятию управленческих решений. Обычно руководители образовательных учреждений и руководители более высокого ранга стремятся ограничить участие общественности в управлении, боясь некомпетентного вмешательства в сферу образования, не желая также утратить хотя бы часть своих властных полномочий.

Опыт отдельных образовательных учреждений показывает, что эффективное взаимодействие системы образования и общественных структур можно обеспечить, если представители сферы образования включены в общественные структуры, например представительство руководителей образования в совете предпринимателей. Это создает возможность для формирования компетентного социального заказа образовательному учреждению и экономической поддержки этого заказа.

Целью государственно-общественного управления образованием является оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах человека, социума и властей, т. е. они должны формироваться в диалоге между заказчиками и конкретными потребителями результатов образования.

Содержание Государственно-общественного управления составляет деятельность субъектов по двум направлениям:

1) обеспечение функционирования образовательной сферы: участие в подготовке, принятии и реализации нормативно-правовой базы; взаимодействие государственных и общественных объединений и организаций, способствующих гармонизации, гуманизации взаимоотношений участников образовательного процесса; привлечение сил и средств юридических и физических лиц; представление и защита интересов образования;
2) развитие системы образования: разработка и реализация соответствующих программ, в том числе направленных на его модернизацию; совершенствование содержания, форм и методов образовательной деятельности; подготовка, принятие и введение в действие документов по мерам стимулирования деятельности учреждений образования и органов управления им; разработка, принятие и реализация мер стимулирования труда педагогов, учебной, научно-исследовательской и общественно полезной деятельности обучающихся, возможной деятельности родителей обучающихся в интересах сферы образования; выявление резервов улучшения качества образования и приведение их в действие и др.

В итоге государственно-общественное управление образованием можно представить как интеграцию трех направлений работы:

1) демократизация деятельности органов государственной власти и управления образованием;
2) развитие самоуправляющих ассоциаций участников образовательной деятельности (профессиональные ассоциации профессорско-преподавательского состава и органов самоуправления обучающихся)
3) организация общественных органов управления образованием, в которых представлены все слои населения, участвующие в образовательной деятельности.

Таким образом, в понимании сущности государственно-общественного управления образованием целесообразно различать явления новых, более демократических и партисипативных отношений, взаимодействий между институтами государства, гражданского общества и образования, участия этих сторон в решении различных вопросов образования с одной стороны, и собственно управленческие аспекты этих взаимодействий, связанные с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику, принятие управленческих решений, а также участие в выполнении именно управленческих функций с другой стороны.

#УРОК ГЕНЕТИКИ

23.05.2022 #УРОК ГЕНЕТИКИ Цель урока – создание условий для устойчивого познавательного...

Регистрация на второй сезон проекта «ТопБЛОГ»

18.05.2022 Регистрация на второй сезон проекта «ТопБЛОГ» https://topblog.rsv.ru/main
До 23 мая...

Рекомендации по реализации информационной кампании Всероссийского конкурса «Большая перемена» в 2022 году

18.05.2022 Рекомендации по реализации информационной кампании Всероссийского конкурса «Большая перемена» в 2022 году


1. Текстовые материалы по реализации информационной...


Новости 1 - 4 из 579
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/09/13/preview/press-item/3d97947445453acabf1b_1000x.jpg

13.09.2022

Российские учителя, работающие на освобожденных территориях, находятся в безопасности

Все учителя, которые ранее отправились преподавать на освобожденные территории, сейчас находятся там, где ситуацию контролируют российские военные и военные Донецкой и Луганской народных республик. Заявления о том, что они привлечены к ответственности в Харьковской области и им грозит тюремный срок, не соответствуют действительности. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/09/12/preview/press-item/41d627d33c90dcb8587c_1000x.jpg

12.09.2022

В Ростове-на-Дону открылся форум, посвященный вопросам сохранения исторической памяти

Международный научно-практический форум «Змиевская балка: история геноцида» в Ростове-на-Дону объединил более 270 человек. Мероприятие, организованное Минпросвещения России, проходит с 12 по 14 сентября в рамках Всероссийского образовательного проекта «Без срока давности».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/09/12/preview/press-item/5710856d8194ff0c1447_1000x.jpg

12.09.2022

В «Океане» стартовал Всероссийский фестиваль-конкурс национального творчества «ЭтноРоссия»

Во Всероссийском детском центре «Океан» открылся XII Всероссийский фестиваль-конкурс национального творчества «ЭтноРоссия». Он проходит в рамках программы «Моя Федерация», благодаря которой школьники со всей страны могут продемонстрировать традиции, обряды и культурные особенности народов России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/09/11/preview/press-item/863c479bbb9956daf6b5_1000x.jpg

11.09.2022

Кадетская смена учащихся Союзного государства «За честь Отчизны» открылась в центре «Зубренок» в Белоруссии

В Национальном детском образовательно-оздоровительном центре «Зубренок» в Белоруссии прошло торжественное открытие гражданско-патриотической кадетской смены учащихся Союзного государства «За честь Отчизны».


0+